|
|
Банных Т. М.Зачетное занятие
Магнитное поле
|
|
|
|
Задачи урока: |
- Проверить знания учащихся по узловым вопросам темы «Магнитное поле» (магнитное
поле, сила Ампера, сила Лоренца).
- Проверить умения применять изученные понятия и законы для объяснения принципа действия
приборов (амперметр, вольтметр, громкоговоритель и т. д.).
- Создать на уроке здоровьесберегающей атмосферы атмосферы добра и взаимопонимания.
- Совершенствовать рефлексию учащихся выражение своей точки зрения.
|
Тип урока: Обобщающие повторения |
Форма: Коммуникативно-групповая работа |
Организация занятия
Для проведения урока класс разбивается на три группы, которые изучают и представляют один вопрос:
- I группа: магнитное поле
- II группа: сила Ампера
- III группа: сила Лоренца
Группа получает домашнее задание:
- Рассказать теорию данного вопроса и его практическое применение.
- Сделать афишу. Условия: использовать два цвета – синий и красный и замкнутую линию. Показать «товар» лицом.
- Рассказать биографию ученого, который внес большой вклад в изучении данного вопроса.
Плакаты:
- Наука не знает «добра и зла», лишь к истине вечной ведет и вела.
- Нет ни какого конца ни с какой стороны у Вселенной (Лукреций).
|
План урока:
- Оргмомент (цели, формы проведения урока и т.д.).
- Вступление (рассказ о магнитах).
- Разминка (проводит учитель).
- Выступление групп:
-
- Магнитное поле.
- Опытное доказательство магнитного поля.
- Магнитное поле в веществе.
- Применение (магнитная запись информации).
-
- Сила Лоренца.
- Движение заряженных частиц в неоднородном магнитном поле.
- Применение (масс-спектрограф, циклотрон, кинескоп).
-
- Сила Ампера.
- Применение (принцип действия электроизмерительных приборов, громкоговоритель,
двигатель постоянного тока).
- Это все о нем (биография ученого).
- Проверка усвоения темы (заполнение таблиц).
- Заключительное слово учителя.
- Итог урока.
|